Как быстро и точно прозвонить провода мультиметром

Людям, которые очень мало что знают об автомеханике, сложно представить, что под обшивкой автомобиля могут скрываться десятки метров проводки. Но даже у не специалиста может возникнуть острая необходимость найти неисправность в электрике машины. Прозвонка проводов может быть сделана с использованием специального диагностического устройства, а также самодельного приспособления.

Зачем это нужно

Платы из электроники авто и прибор для диагностики

Обычно необходимость сделать прозвонку отдельного участка проводки в автомобиле возникает тогда, когда есть подозрения на неисправность электрики в ней. Чаще всего такие неполадки связывают с работой аккумулятора повышенной мощности. Также возможны повреждения, которые связаны с стабильностью батарейного зажигания или электрического стартера в машине.

При заведении автомобиля большая часть проблем возникает именно с этим компонентами и оборудованием. Запуск двигателя за последнее столетие являлся одной из основных сложностей у владельцев машин. Особенно это касается владельцев машин отечественного производства. Много времени уходило на то, чтобы запустить двигатель. Иногда сама поездка занимала больше времени, чем этот процесс. Дополнительные приспособления для облегчения запуска добавляли лишнего веса, и не являлись эффективным решением. А нестабильно работающий электрический стартер мог доставить массу проблем хозяину машины.

Работа с мультиметром и электрикой в авто

На сегодняшний день такие трудности также часто возникают. И для того, чтобы быстрей найти место с неисправностью, используют приборы для проверки работающей электрической системы на основных элементах. В современной автомеханике используется два типа схем электрической проводки – однопроводная и двухпроводная.
Однопроводная применяется по большей части для машин массового производства, а двухпроводная для автомобилей специального назначения и тех, которые используются в качестве военного транспорта. Обе схемы можно проверить при помощи диагностических приборов.

Какими способами воспользоваться

Для прозвонки электрической проводки в автомобиле необходимо использовать приборы с двумя контактами, которые будут подключаться напрямую. Диагностику может сделать специалист автомеханик, который точно знает, как это сделать. Второй способ – провести проверку своими руками и получить новый опыт. Сам процесс совсем не сложный, достаточно иметь при себе подходящий прибор и следовать инструкции.

Видео «Проверка проводов зажигания»

Какие приборы понадобятся

Если некоторые электрические приборы автомобиля начинают работать нестабильно или обнаружены неполадки в исполнительных механизмах, то не стоит сразу начинать искать им замену. Нужно помнить, что проблемы могут возникнуть не только с электрическим оснащением машины, но и с самой проводкой, которая соединяет оборудование. Поэтому замена устройств не решит проблему.

Во всех известных заводских инструкциях к такому виду транспорта есть рекомендации. Поиски неисправности можно начать с прозвонки электрических проводов, которые соединяют прибор или другие компоненты механизмов. Для диагностики исправности электрических проводов можно использовать специальный мультиметр или же самодельное приспособление (пробник).

Мультиметр — универсальное устройство для проверки электротехнических компонентов и связующих элементов. Используется для получения точного значения на линии, которой проходит переменный и постоянный ток, напряжения, сопротивления и силы тока. Мультиметр можно приобрести в специализированных магазинах, он не дорогой и доступный.

Как быстро и качественно проверить проводку

Пробник же можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы. Также есть заводской пробник, в основе которого используется отвертка-индикатор. У нее есть дополнительный провод для подключения ко второму полюсу на линии. Лучше всего делать проверку сертифицированным прибором. Но если нет такой возможности, а прозвонку провести нужно, то самодельный инструмент будет очень кстати.

Известные методики

При использовании мультиметра метод диагностики не сложный. Если обнаружились неполадки в электрике машины, то в первую очередь нужно сделать проверку напряжения в электрической цепи, которая соединяется неработающее устройство с другими компонентами. Для этого нужно переключить тумблер мультиметра в режим вольтметра (для измерения напряжения).

Затем один подключенный щуп нужно соединить с отрицательной клеммой аккумулятора (при однопроводной схеме), а второй с подведенным контактом проверяемой цепи. Если на циферблате появится определенное значение (равное количеству проходящих вольт), то это значит, что напряжение есть и сам провод исправен. Тоже самое нужно проделать с другими контактами. Когда на определенном участке будет отсутствовать напряжение (мультиметр ничего не будет показывать), то это укажет на место неисправности.

Также нужно отметить, что в некоторых электрических цепях машин, напряжение будет присутствовать только, если ключ в зажигании находится во включенном положении. Для диагностики можно использовать пробник. Для того чтобы сделать устройство для проверки своими руками, нужно иметь соответствующие детали. Пробник состоит из обычной лампочки с нитью накаливания мощностью в 12 вольт, патрона, двух соединительных проводов с зачищенными контактами и две специальные клеммы.

Электроника и проводка под капотом

Схема соединения очень простая. К патрону необходимо подвести два провода. С одной стороны они соединяются с патроном, куда будет вкручиваться лампочка, а с другой каждый проводник будет подсоединен к клемме-крокодилу (специальный зажим в виде прищепки). Когда соединения сделаны, можно вкрутить лампочку на 12 вольт. Пробник готов. Используется он по такому же принципу, только вместо щупов мультиметра выступают клеммы-крокодилы. Один должен подсоединиться к отрицательной клемме аккумулятора, а другой должен контактировать с подающим проводом.

Если лампочка будет загораться, то напряжение на линии есть, и неисправность нужно искать в другом месте. Точно по такому же методу применяется и тестер с отверткой-индикатором. При рабочей электрике лампочка в отвертке будет загораться.

Видео «Проверка утечки тока в автомобиле»

Данная сложная процедура, описанная в видео ниже, поможет избежать вашему автомобилю возникновения аварийно-опасных ситуаций.

Comments ( 4 )
  1. Иван
    18.02.2016 at 6:26 дп
    Reply

    Да, сама работа не сложная. Мне помогал товарищ, который хорошо в этом разбирается.
    У него как-то накрылся аккумулятор, а я был у него в гостях. В итоге он меня научил, и показал как использовать этот самый мультиметр. Очень удобная вещь, и не только для автомобилистов.
    Можно использовать, например, для прозвонки домашней проводки. Машину себе уже купил, осталось приборчик еще взять:)

  2. Ник
    19.02.2016 at 4:33 пп
    Reply

    Я в детстве похожее устройство нашел в отца в ящике с инструментами. Просто было интересно, что у него есть. Даже не знал тогда, как эта штука называется.
    Не знал, что с ним делать, куда подключать. На нем куча всяких непонятных обозначений и цифр, тумблер, провода. Спросил у отца, он меня и научил им пользоваться. Очень хорошая вещь.
    Обычно им не часто приходится пользоваться, так я им проверяю есть ли заряд в в батарейках пальчиковых.

  3. LONe
    21.02.2016 at 6:00 дп
    Reply

    Информация конечно интересная, но если вы не разбираетесь в автомеханике и электрике, то лучше не надо самодеятельности.
    Конечно, если у вас много лишних автомобилей, то пожалуйста…
    Лучше к специалистам обратитесь и не нужно экономить на этом. Ладно еще проверку сделать, только, обнаружив линию с повреждением, не начинайте сами «ремонтом» заниматься.
    А то об этом в интернете также можно прочитать! После такой починки точно нужен будет автомеханик. Как правильно пишут, лучше проверяйте себе батарейки.

  4. Михаил
    21.02.2016 at 6:00 дп
    Reply

    На личном опыте убедился, что медные жилы в кабеле гораздо лучше алюминиевых проводников. Они более устойчивы, погода почти не влияет. Также медь очень плохо окисляется, тогда как алюминиевый контакт на внешней проводке приходилось зачищать почти каждую неделю!
    Мой выбор – медная проводка. Она, конечно, значительно дороже, но эффективней и безопасней… В закрытом месте и 50 лет пролежать может.

Leave a reply